Дополнительно

Материал взят из журнала "Домашний Компьютер" за апрель 2001 года. МП - мое примечание.


Боевое Применение

Су-27 Фланкер и его модификации - это самые впечатляющие, но в то же время, наиболее легкие в обучении самолеты в мире. Мощный радиолокационный комплекс и вооружение, высокая скорость и скороподъемность, рекордная для самолетов этого класса дальность и совершенное навигационное оборудование сделали Су-27 эффективным средством противовоздушной обороны, способным вести борьбу практически со всеми типаим воздушных целей, от сверхзвуковых высотных разведчиков до малозаметных крылатых ракет, летящих на предельно малых высотах. Су-27 имеет множество разных модификаций и обладает одной прекрасной чертой: универсальностью. Долгое время на вооружении советских авианосцев был лишь самолет вертикального взлета и посадки Як-38 и его модификации. Этот неплохой для своего класса самолет не мог соперничать с "обычными" самолетами, стартующими с авианосцев с помощью перовой катапульты. Чтобы преодолеть отставание в этой области, с 1984 года на базе истребителя Су-27 начались полномасштабные работы по созданию корабельного истребителя, способного решать задачи обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. А уже 1 ноября 1987 года шефом - пилотом ОКБ имени П.О.Сухого Виктором Пугачевым была произведена первая посадка Су-27К на палубу крейсера. Всего к 1991 году было совершено около 90 посадок , при которых в кратчайшие сроки была отработана непрстая техника пилотирования истребителей при взлете после всего лишь 105 метров разбега и посадки на 220-метровой полосе. Мне очень хочется, чтобы вы поняли, насколько трудные это были полеты и каким мастерством обладали летчики-испытатели. При посадке, например, надо было подойти к коме крейсера (она возвышается над уровнем моря на 16 м) с превышением строго 6 метров 40 сантиметров и выдерживать при этом 11-градусный угол атаки на 4-градусной глиссаде снижения. Это было необходимо для того, чтобы хвостовой крюк самолета зацепился за третий тросс тормозящего механизма. По своим характеристикам Су-33 может считаться в настоящее время лучшим в мире палубным истребителем. Он превосходит основной палубный истребитель ВМС США "Макдонел-Дуглас F/a-18C/D Хорнит" практически по всем летно-техническим характеристикам, а также по возможности бортового комплекса вооружения при ведении борьбы с воздушными целями. Обеспечивается сопровождение на проходе до десяти целей и одновременный пуск ракет по нескольким целям. То, что нам известно о боевом применении Фланкера, вызывает гордость за тех, кто разрабатывал данный тип самолета, его испытывал и применяет на практике. Так, в 1987 году, авиационный мир впервые увидел маневренные характеристики Су-27. Это случилось 13 сентября, когда норвежский патрульный самолет Р-3В "Орион" пытался вести наиболее за группой советских военных кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Экипаж "норвежца" попытался избавиться от нашего СУ-27, летчик которого получил приказ выполнить учебный перехват "Ориона". Норвежец резко уменьшил скорость, полагая, что истребитель не сможет удержаться рядом с ним на малой скорости,- но успеха такой маневр не принес. Су-27 продолжал полет ровно под "Орионом". Норвежский летчик, потеряв истребитель из виду, начал маневрировать. В результате винт "Ориона" ударил по килю Су-27. Винт разрушился, его обломки пробили фюзеляж "Ориона", произошла разгерметизация. Норвежцы были вынуждены покинуть зону патрулирования, а Су-27 благополучно вернулся на базу. Этим случаем далеко не исчерпываются успехи Су-27. В августе 1992 года представилась возможность встретиться в учебном бою с тем самолетом, против которого он и создавался,- F-15 "Eagle". Это было на американской авиабазе Лэнгли (считающейся лучшей авиачастью ВВС США) во время поездки летчиков Липецкого центра боевого применения. При четко заданных условиях с атакой со стороны задней полусферы и удержанием "на хвосте" противника, который будет пытаться сорвать атаку и зайти в заднюю полусферу атакующего, ни одна попытка F-15 одержать верх над Су-27 не была результативной. Независимо то того, какое положение занимал наш пилот (атакующего или атакуемого). *** В одном из телерепортажей, где Российские пилоты, участвовавшие в той тренировке, давали интервью, один из них сказал, что до самого боя они пробовали летать на американских машинах, и американские пилоты говорили, что их машины (F-15) лучше и маневреннее русских и обладают большими возможностями. Но перед началом боя (где само собой пилот "выжимает" из машины все что можно) к нашему пилоту, садившемуся в Ф-ку, подошел американский пилот и сказал что то вроде: будь окуратен с машиной (типа не гоняй ее шибко), т. е. испугался, что Русский, привыкший ко вседозволенности Су-шки, развалит американского "Орла" о перегрузки. - МП ***

Высший Пилотаж

Летчик, летающий на Су-27, должен знать, что некоторые возможности высшего пилотажа доступны только самолетам данного класса. Так угол атаки у Су-27 кратковременно, при выполнении "Кобры" доходит до 110 градусов! Для обычного самолета он не более 33 градусов. Надо сказать несколько слов о такой фигуре высшего пилотажа, как "Кобра". Заключается она в резком задирании носа (запрокидывании назад) при сохранении прежднего направления полета, т.е. в выходе на углы атаки больше 90 градусов (для Су-27 - 110, для Су-37 - 180, т.е. Су-37 может летать при этом вперед хвостом) и последуюющем возвращении в нормальный полет практически без потери высоты. В реальности "Кобра" делается отключением альфа-канала ЭДСУ (отвечающего за продольную устойчивость) и взятием штурвала на себя. Другой уникальной фигурой высшего пилотажа, выполняемой Су-27, является "Колокол", при которой машина летит вверх, теряя скорость до полной остановки, после чего начинает падать хвостом вниз, через некоторое время возвращаясь в нормальный полет. Долгое время эта фигура была доступна только для винтовых самолетов, так как большинство реактивных двигателей не могут устойчиво работать при обратном продуве воздухом. Полезность данной фигуры в бою в том, что на некоторое время скорость самолета падает практически до нуля, делая его незаметным для доплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением.

Описания с игровых дисков

Фланкер 2.0

Перед вами Фланкер 2.0 - боевой симулятор Су-27 и Су-33. Игра, которая не оставит ни одного человека равнодушным. Стратегов полностью захватит планирование кампаний, миссий, создание боевых ситуаций и их реализация. Любителей гонок - ощущение скорости и реальный ландшафт Крыма. Интернет игроков - игра по сети с возможностью подключения до 32-х игроков. Авиаманов - выполнение фигур высшего пилотажа, взлета и посадки на ВПП и авианосец, противодействия средствам ПВО морского и наземного базирования, ощущение реальности в кабине самолета, возможность установки необходимых погодных условий для данной боевой ситуации... Поведение всех объектов, приборов и механизмов, максимально приближено к реальности. Любители боевого вооружения могут зайти в энциклопедию и посмотреть характеристики всех объектов, используемых в игре. Словом, если вы неравнодушны к компьютерным играм и авиасимуляторам в частности, играйте во Фланкер. До встречи в небе. Компания "Бука".

Фланкер 2.5

Игра Фланкер 2.5, разработанная компанией Eagle Dynamics, по сравнению со своим предшественником - версией 2.0, содержит ряд существенных дополнений. Прежде всего это возможность пилотировать истребитель МиГ-29К (палубный вариант МиГ-29) в добавление к самолетам Су-27 и Су-33. Также теперь вы можете задавать маршруты передвижения кораблей и их групп, которые, в свою очередь, получили противокорабельное оружие и "научились" воевать друг с другом. Дозаправка пилотируемого истребителя в воздухе добавила игре еще больше реализма и стала одним из самых захватывающих элементов Фланкер 2.5. Значительно улучшены трехмерный ландшафт и графические эффекты. Кардинально изменилась тактика воздушного боя у самолетов, находящихся под управлением AI. Добавлена возможность приземления на дорогу и аварийной посадки "на брюхо". В дополнение ко всему сказанному, в новую версию вошли также десятки изменений, представленные в версии 2.03. Игра предполагает четыре типа боевых задач: воздух-воздух, воздух-поверхность, воздух-РЛС (радиолокационная станция) или воздух-корабль. Название боевой задачи определяет типы целей, которые появляются в процессе ее выполнения. Выбрав, к примеру, воздух-корабль, вы получите в качестве целей различные типы кораблей. Фланкер 2.5 содержит мощный редактор задач, позволяющий создавать множество сценариев боевых задач и кампаний. Боеыве задачи и кампании можно классифицировать, т. е. защитить от возможного редактирования и\или просмотра перед выполнением, что немаловажно для организации турниров или сетевых сессий. В новой версии игры воспроизводится еще большее количество различных звуков, повышающих реализм полета и позволяющих максимально "погрузиться" в действия игры, почувствовать себя настоящим пилотом, от которого зависит жизнь команды и успешное выполнение миссии. Звуковые и речевые сигналы используются в системе аварийно-предупредительной сигнализации и предупреждают вас об опасности и неправильных действиях. Фланкер 2.5 поддерживает сетевую игру как по IPX, так и по TCP/IP протоколам. Одновременно в одной игровой сессии могут принимать участие до 32-х игроков. Компания"1С".

Хостинг от uCoz